Когда мы доходим до необычных состояний, у нас возникает необходимость объяснить свои внутренние конфликты и чувства, временами накатывающиеся на нас и поглощающие своей силой.
У нас есть сознательные процессы, которые мы можем контролировать (прямохождение, поднятие сгибание, разгибание конечностей, открытие и закрытие глаз, рта и т.п.
Свобода, игра, импровизация. Переживание полета в воде... Это спонтанный танец, выходящий «за пределы трехмерности».
Читать
Пособие по танцу под водой
Мы взяли за основу телестно-ориентированные практики направленные на улучшение здоровья и гармонизацию психического состояния.
Все эти области глубоко связаны наличием творческого процесса. Мы помогаем проникнуть за стену своих страхов, сомнений, усталости, депрессии и сделать стены сначала прозрачными, затем растворить их, без насилия, без надрывов в себе и своих желаниях.
Мы предлагаем экологичное выстраивание диалога со своей внутренней водой (диалог это уникальный навык, который пригождается во всех сферах). Потому что на самом деле никакой воды нет, есть только мы и мы, глубже и ближе чем обычно, (опять же без фонов чужих идей и взглядов на наш эксперимент под названием жизнь).
Любые манипуляции с дыханием могут менять наши состояния и эмоции. Работа с задержками дыхания даёт огромный скачок в измененные состояния сознания и обеспечивает выход за пределы своих возможностей, реакций и паттернов поведения.
Вода – уникальная субстанция, имеющая свой характер и сознание. Молекула воды хранит память всего, что с ней произошло, с чем она когда-либо соприкасалась. Мы знаем множество форм одной и той же субстанции лед, кипяток, соленая вода, пресная, вода в нашем теле. Например, вода меняет свою структуру под разными воздействиями тепла, холода, экологии местности, даже от слова и эмоций человека мы видим изменение рисунка молекулы воды, если увеличить каплю любой жидкости, можно увидеть как она принимает звуковые волны и меняет структуру своего состояния выдавая нам разные рисунки себя . Мы на 70% состоим из воды, и наши клетки также имеют способность и к трансформации, и к памяти.
Давление и глубина в прямом смысле сжимают нас и наши внутренние процессы от периферии к центру. Сердце замедляется до 50 ударов в минуту с 90. Легкие сжимаются почти втрое, и, чем глубже, тем мощнее давление, тем интереснее процессы внутри нас. Каждая новая глубина должна быть осознана и принята не только физиологически, но и в сознании.
У фридайвинга есть разные направления спортивный, рекреационный, детский, наша дисциплина называется артистический фридайвинг.
Внимание! Заниматься фридайвингом самостоятельно может быть опасным для здоровья.
Фри Дайвинг здесь представлен, как инструмент по работе с сознанием. Фридайвинг это лифт внутрь себя, самая скоростная практика по самосовершенствованию, развитию, очищению.
Танец – так же инструмент, целый пласт телесной осознанности, саморегуляции, самопознания. Практика, которая помогает гармонизировать себя на всех уровнях, стать легче, свободнее в теле и в сознании.
Телесно - ориентированные практики, медитация тела это танец, на полу или под водой или на воде, дереве, стене. Когда ты только начинаешь познавать свои возможности взаимодействия с миром через танец, уму очень сильно необходима опора, поэтому партер, - он же пол помогает принимать движения без цели, как исследование, как лабораторию. Принимать тот факт, что мы не знаем куда нас выведет то или иное движение, практика доверия, практика исследования нового, без необходимости зацепиться за паттерны заученных движений.
Психология здесь как нить, пронизывающая все и помогающая постепенно наводить порядок в своем внутреннем хаосе или в невероятном порядке, за частую наведенном не нами, но стоящего нам огромных энергетических ресурсов для своего поддержания. Все, что мы делаем, ведет нас к лучшему пониманию себя и познанию внутреннего мира как эмоционального, так и физического. Как бонус четкое разделение и осознание своего и навязанного.
Любые манипуляции с телом и дыханием, работа с внутренними блоками с психосоматикой (с реакцией нашего тела), помогает нам гармонизировать психическое состояние, улучшить здоровье, привести свое тело в порядок, поддерживать форму, наити новый круг людей близких своим идеям и интересам.
ОСТОРОЖНО! —Эта практика меняет качество жизни!
Практика на суше
Наше тело имеет собирательные характер, накопительный, потому что мы состоим из воды, а вода хранитель информации, это её свойство, - природа. Почему мы не накапливаем радость, счастье, силу, спокойствие? Мы накапливаем, но негатив глубже и чаще оседает в нас. Эмоции и переживания, имеют для нас яркий эмоциональный опыт особенно боль, печать, грусть, душевные страдания, - это кризис, творческий тупик, да и вообщем человеческий. В этих всех ситуациях в переживании себя в состоянии «я», - нет поддержки, нет выхода эмоциям, что приводит к эмоциональному кризису, к пустоте и депрессии.
Вода, предлагает опору, но так как она жидкая, то все таки мы опираемся на себя, на своё расслабление, не расслабился утонешь - движение в воде или вне воды помогают нашему телу распределить сильную психологическую нагрузку стресса в теле и вывести её через движение, найти поддержку в полу (работа в партере это движение лежа не из необходимости, но через желание к исследованию внутреннего пространства или окружающего).
Что это нам даёт? Это дает возможность опоры, перехода из «я» в «мы» где мы - это либо предмет либо абстрактное - мир.
Так же работа с партнером или с несколькими партнерами помогают нам выяснить, где именно в теле находиться напряжение. Партнер обеспечивает поддержкой и заботой что ведет к большему доверию и глубокому расслаблению, включается в работу парасимпатическая система которая отвечает за расслабление и обеспечивает наш организм такой необходимой перезагрузкой.
(обычно мы все пребываем в преобладающей работе симпатической нервной системе это состояние противоположное расслаблению)
Кому интересно продолжить исследовать это направление советую почитать Станислава Грофа они с женой (К. Гроф) пишут о матрицах БМП матрицах рождения. Матрицы ведут наше жизненное направление и дают реакцию, за частую противоречащую нашим планам на эту реакцию.
И как же просто! Очень просто выйти из врачебной зависимости выйти из паттернов реакций на любое раздражение, если перепрошить себя и научиться слушать и слышать своё тело понимать и отслеживать свои эмоции.
И все это направлено на здоровье человека! На выход из паттернов чужого поведения в нашей жизни, - и как бонус на самореализация!
Тело и сознание работают как единое целое, но чтобы осознать целое, я вижу необходимость разобраться в деталях
Упражнение на полу
1 Все что мы здесь делаем больше похоже на изучение своего тела, как оно работает, поэтому только через спер-замедление, очень мягко и плавно пробуем перенести вес тела на все края стопы и найти баланс через движение по кругу, наша задача не заваливаться, а при наибольшей амплитуде встречать наименьшее сопротивление в теле, колени могут сгибаться, все тело может скручиваться в право и в лево.
2 Работа в партере не менее увлекательна, первые 5 минут мы распределяемся на полу и стараемся отдать вес вес полу и сканировать тело изнутри на напряжение. Далее мы переходим в движение, ища наиболее комфортные и менее энерго затратный путь в переходе на правый и левый бок поочерёдно.
Важно не отрывать конечности от пола, больше скользить и лениво перекатываться держа баланс.
И далее мы перекатываемся на спину, на живот, пробуя создавать 2 фазы: расширение, сжатие, стараемся в расслабление и изучении движения своего тела внутри следить за эмоциями, жаром, холодом в теле, как ваше тело отзывается на движение.
Упражнения в парах
1 Участники, будучи втянуты в процесс наблюдения учатся фокусировать внимание на малейших изменениях в теле как своём, так и партнера. Подводя к более корректному и эколлогичному взаимодействию с собой и с окружающим миром. Прикосновением к тому или другому напряженному участку, мы привлекаем внимание партнера к более качественному расслаблению, - осознанному расслаблению. Помогая снять паттерны напряжения в разных участках тела.
Мы уже можем иначе посмотреть на многие конфликтные ситуации, как в себе, так и со всем остальным «МЫ» партнер помогает найти это «мы» не во внешнем, а во внутреннем состоянии.
2 Работа в парах как контакт, - оператор и перформер (наблюдающий и наблюдаемый). Может быть использован тактильный опыт работы, с помощью партнера мы понимаем где наше тело имеет соматические блоки или не имеет возможности самостоятельно расслабиться. Оператор не касается, и как в первой практике перформера, в положении стоя работает с руками партнера с каждой последовательно поднимая и опуская в разных направлениях, останавливая, дав партнеру возможность отреагировать на напряжение (оно похоже на проскакивание цепи с резкими молекулярно мелкими остановками). если вращать руку медленно в разных плоскостях то постепенно расслабление приходит. Обычно появляется сонливость.
У нас процессы расширения и сжатия управляться двумя ветвями вегетативной нервной системы, симпатической и парасимпатической. У здоровый людей есть определенныйй ритм перехода из СНС в ПСНС и обратно, но стрессы, нервное истощение, препятствуют естественному ритму, от сюда раздражительность, недосыпание, усталость, бессонница.
Симпатическая нервная система часть автономной то есть вегетативной НС, активация ее вызывает возбуждение сердечной деятельности, усиливает обмен веществ, повышает возбуждаемость большинства тканей, Обеспечивает мобилизацию сил организма на активную деятельность. к сожаления бешеней ритм не позволяет организму само восстанавливаться, в виду отсутствия фазы расслабления перед сном (переключение на ПСНС)
Парасимпатическая нервная система способствует восстановления израсходованных энергетических запасов, без этого организм изнашивается и истощается, мы ощущаем постоянный недосып и нехватку энергии.
Здесь при работе как с новичками, так и с опытными может возникать ИСС (измененное состояние сознания), мы разберем отдельно ниже.
Важно! Мы не работаем с травмами, потерями, утратами напрямую! Это вызовет отторжение на всех слоях психики.
Если речь идет о болезненных эмоциональных переживаниях или о травмах, то мы, переключая внимание с предмета, оставляем проблему до той поры, пока решение не назреет к само-завершению через индивидуальную, работу со специалистом.
Чтобы собрать внимание в нечто целое, мы сначала можем научиться удерживать его в разных местах своего тела. Например, как мы можем распределить внимание по всему телу? Только научившись осознавать разные его части в отдельности.
Важно! Если студент не может справиться со своим эмоциональным состоянием мы дополнительно проводим с ним индивидуальную работу, и постояло наблюдаем его 24 часа! При неуравновешенном и опасном для окружающих поведении, можно передать студента психологу, объяснив, что его нынешнее состояние не готово к таким практикам. Обязательно передать и перенаправить в руки специалиста!
Работа в воде
Во-первых, мы учимся взаимодействовать с водой, мы учимся слышать себя в ней и слышать ее в нас. Мы учимся двигаться не как придётся, а как мы действительно желаем, получая удовольствие от движений и ощущений.
Вода своей невесомостью обволакивает и напитывает умиротворением, - сродни ощущению нахождения в утробе матери. Есть несколько книг, которые необходимо знать каждому, чтобы лучше понимать ту структуру работы, которая даёт вода:
Активное сознание О. Бахтияров,
Свободное Тело В. Баскаков
Матрицы Рождения С. Гроф
Леонард Ор
Мы осваиваем простые движения руками и ногами, не стили плавания, а движения без сопротивления ведь если расслабиться и лечь на воду, то поддерживать себя на воде, нет необходимости. Следующий этап - потянуться губами вниз, лежа на спине, то все остальное тело последует за губами, тоже самое нас ждет потянись мы губами вверх. А еще между переходами лицом верх, лицом вниз, мы пробуем находиться в воде без движения и при этом не тонуть и ровно дышать. Можно тот же маневр проделать с конечностями: потянуться правой рукой в левую сторону, потянуться левой рукой в правую сторону, когда оказываемся лицом вниз стараемся расслабиться и не паниковать при задержке дыхания, затем вернуться снова на спину потянувшись рукой или губами к поверхности. Стресс заставляет нас дышать чаще, что приводит к гипервентиляции, выбросу адреналина, так же «самбе» и потере сознания.
И пока все процессы не доведем до автоматизма, мы не можем перейти на следующий уровень, так как удержать свое внимание сразу в двух направлениях нам пока сложно.
В этой работе мы уделяем больше физике – погружаем все свое внимание в тело на мышечные напряжения под водой. И когда физические процессы становятся более осознанными, мы можем переключить внимание на психические состояния. Все связано, мы единый организм и не только с собой (когда-нибудь ученые прийдут к тому и мы поверим).
Ну, а пока важно! Важно помнить что для мозга нет разницы между тем, что мы делаем, и что визуализируем (представляем). Мы все спортсмены и не очень, можем вспомнить что перед самым ответственным моментом мы прогоняем в уме множество раз всё всё, и это помогает нам справиться с эмоциями перейти в трансцендентное (мы говорили о нем выше, избегаем эзотерики и прочего сакрального смысла сказанного, мы за логику происходящего, даже если она полностью отсутствует). Трансцендентное состояние в моём понимании это ИСС измеренное состояние сознания - состояние ресурсности или мобилизации силы. Фридайвинг помогает нам постижению состояния измененного сознания самым быстрым и экологичным путем. Танец расслабляет и даёт опору для разума, все остальные практики дополняют.
Когда помогаешь человеку обратить внимание на напряжение, пока не расслабишь мышцы, он совсем не осознаёт напряжения, перенося внимание от одной части тела к другой, переключиться от желания дышать и паники (на первых стадиях). Говоря другим языком, мы занимаем свой ум простыми вещами: шея расслабленна, руки расслабленны, ноги, бедра и так далее. Наше желание дышать отходит на дальний план или мы просто забываем об этом на какое-то время.
Но мы не про минуты и метры, мы про контроль и расслабление.
Внутренние конфликты
Когда мы доходим до необычных состояний, у нас возникает необходимость объяснить свои внутренние конфликты и чувства, временами накатывающиеся на нас и поглощающие своей силой.
Здесь психика становится более чувствительной к изменениям внутри нас и выводя все проблемы через тело (могут появляться тошнота, сонливость, кожные высыпания, мышечные спазмы, слезы, смех). Мы можем лучше осознавать процессы, наблюдая и изучая себя с помощью медленного дыхания и тактильного внимания, обнаруживая помехи.
Тогда у нас появляется многомерное видение ситуации или ситуаций. Мы готовы к работе, можем себе позволить пойти дальше и углубиться, и если и не прожить эти ситуации еще раз, то по возможности разрушить старые программы, мешающие нам развиваться.
Дыхание
У нас есть сознательные процессы, которые мы можем контролировать (прямохождение, поднятие сгибание, разгибание конечностей, открытие и закрытие глаз, рта и т.п. и бессознательные (пищеварение, сердцебиение, обмен веществ в организме и т.п.), но существует такой процесс, как дыхание, оно может иметь механическое не осознаное проявление, но и сознательное, - мы можем менять количество и частоту вдыхаемого и выдыхаемого нами воздуха, мы можем остановить дыхание и волевым усилием перейти далеко за зону комфорта.
Дыхание - это работа с самым главным расслаблением, доверием, вниманием. Далее мы можем уже слушать себя и распознавать необходимые для нас приемы и манипуляции со своими страхами и переживаниями.
1 Тут очень важно научиться правильно дышать от нижней части живота заполнение вверх до яремной ямки, без поднятия лечь и напряжения шеи и грудной клетке, небольшая задержка, расслабление, выдох. 5 минут
2 Тоже упражнение, но без задержки на вдохе и выдохе удлиняем вдох до 20 секунд и выдох до 20 секунд пробуем соединить без паузы. (дышим через губы) 5 минут
3 Повторяем 2 упражнение вдох через нос , выдох через губы со звуком «с» сквозь сжатые зубы. 5 минут
4 Вдох на 10 секунд, задержка на 10 секунд на вдохе, выдох 10 секунд, задержка на выдохе 10 секунд повторяем 3-5 минут.
5 Вдох заполняем полностью легкие задержка и постоянный контроль расслабления, выдох в зоне первого дискомфорта. 4 цикла упражнения номер 2 снова вдох и задержка дыхания с контролем расслабления. Делаем 4-5-6 циклов.
Важно! Если закружилась голова или появилось ощущение дискомфорта, остановить упражнение и лечь на спину или уйти в наклон головой вниз из этого положения сесть на пол и лечь. Восстанавливаем дыхание.
(смотри техники дыхания И. Ажикина)
Мы становимся способными слушать свое тело и учимся слышать, распознавать его сигналы и желания через манипуляции с дыханием.
Любая телесная практика, которая, безмолвно оседает в каждой клетки нашего организма должна работать на нас иначе в ней нет смысла. Все есть практика, практика жизни, практика сознания.
Как сказал мой учитель Олег Бахтеяров «Тексты трупы знаний». Все что мы творим, в чем живем, если подходить с этой точки зрения практики, может работать на нас, и наше тело, наше состояние, наши мысли и тишина. Обычно все сначала наоборот, мы работаем на что либо, чтобы это в результате работало на нас. Вся многогранность школ и учений, практик, дает возможность выбрать свою линию, на какой то срок (ограниченность, линейность и фанатизм - это тупик), посему любая выбранная нами практика, может быть лишь некой точкой отчета для начала именно своей практики.
Как в танце к примеру: мы учим форму движений, затем перевариваем и включаем в процесс эмоции, но это еще не все, необходима некая магия, огонь, который завораживает своим проявлением. И когда совокупность всех аспектов выливается в танец оно дышит силой и завораживает красотой. Для меня это показатель перехода на другой уровень, в измененное состояние сознания. Это переход дает ту притягательную силу и магическую пластику. Зритель всегда чует подвох «не перехода» тогда это просто танец, красивый, - да, отточенный - да, волшебный и захватывающий без остатка, заставляющий пережить эмоциональное состояние транслятора? - нет. Потому форму должна быть не только заучена, заточена, но и осмыслена и наполненная, трансформирована, тогда она становиться опытом, создающем новую структуру.
Для начала мы разбираемся где горизонталь, вертикаль, верх и низ, уделяем внимания деталям и мелочам (моторика), все лишь для того, чтобы затем выйти из этих узких рамок в широкий мир без формы привязанной к чему бы то не было. Где по сути верх и низ в шаре? Где право и лево, все направления необходимы для упорядочивания и оттаивания, роста нашего сознания. Мой потолок вполне может быть полом для всех остальных потому что вода даёт опору всему нашему телу. Проблема современного мира, по поводу практик, - они запутались в бесчисленном потоке слов и теоретических знаний. Практикуйте, экспериментируйте, заставляйте, если нет сил, они проявят себя в процессе. Останавливайтесь, дышите, следите за деталями, записывайте, перечитывайте. Путь к свободе внутри нас, там, же где она спрятана, он может быть достигнут методом исключения «своих не свобод».
Психологические блоки
Места, фиксирующие сознание в определенной точке.
Мы с рождения живем в огромном окружении людей. И каждая ячейка общества: семья, друзья, недруги и так далее, - навязывают нам что-то не являющееся нашим, то, что является ценным для них, но абсолютно чуждо или вовсе не нужно нам. Мы становимся вынуждены тащить чуждый нам груз, который несет и свою энергетику, свои планы и цели, постоянно фонит, перекрывая наши интересы и мечты, делая их нереальными. Но нет ни одного желания, не сочетающегося с нашими возможностями. Или, как сказал Ричард Бах: "Ни одно желание не дается нам отдельно от силы, позволяющей его осуществить". Потому, «разобравшись в чулане», уже можно увидеть свое. Свобода, как и все другое, достигается методом исключения от своих «не свобод» - тут свободен и здесь, а вот тут нет. Тогда важную роль играет честность с самим собой, и та глубина, на которую мы сможем себя в себя же и пустить.
Вопросы к себе (напиши ответ на каждый вопрос. делаем практику в течении двух, трех дней, следите как меняются ответы)
Я счастлив?
Что такое счастье?
Что делает меня счастливым?
Личная история
С чего начался мой путь воды? Наверное с самого детства. Я родилась в Москве, но мы всегда жили рядом с морями с океанами, озерами. На несколько лет меня увезли на Дальний восток к Японскому морю в деревню Андреевка. Свобода водного пространства, свобода перемещения.
Мы с сестрой буквально жили на скалах, на деревьях уходили далеко в тайгу, в леса и сопки. Охотились на камбалу, поедали морских ежей, гребешки, сфифты. Не было ни дня без воды. Мы представляли себе что это Атлантида затонувшая и если мы найдем ключи, то сможем дышать под водой. Никогда не мерили метры, минуты, но долго лежали на дне привалив камень на живот и бедра, смотрели вверх на солнце или луну. Не понятной связью странной дорогой, но меня это запустило в небо, привело и втолкнуло в облака, где много лет я находила свой дом и родную стихию. В дисциплине фристаил мы с сестрой (Татьяна Новак) открывали дверь в мировые сообщества и продвигали страну на чемпионатах. Сначала входили в 10 лучших спортсменов, в пятерку, ну и затем стали в 2х дисциплинах учавствовать фристаил, фрифлай во фристайле мы были пару лет абсолютными чемпионками России и 5 в мире по фрифлаю.
Ну и интервью, съемки в передачах, кино, снимали для НТВ передачу об экстремальных видах спорта, но так и не выпустили, я со своим перфекционизмом все забраковала.
На съемках познакомились с Юлей Петрик, которая пригласила сниматься в Подводном театре А. Куранова Роден. У сестры прободилось ухо, я же торчала в воде до инея на щеках. Познакомились с Молчановым Алексеем, нырнули во фридайвинг, стали инструкторами 2х школ Итальянской и Русской. Но второй линией всегда был танец и сцена, танцую всю жизнь экспериментирую с телом и его направлениями. Так что стала развивать танцевальное направление под водой. Пока училась и учила работе похожей на хореографию в небе, только под водой, почему то для меня нет разницы небо, вода принцип движения тот же всегда, структура разная, ну и хорошо заставляет держать себя во внимании от кончиков пальцев до края волос.
Это привело к знакомству с Сашей Безродновой и Марио Бланко у ребят формировался проект OceanDance куда меня пригласили в качестве соавтора и соучастника. Ребята преподаватели по Контактной Импровизации, плюс фридайверы, к то му же Саша психолог, ну и полетело все в танец, мы как дети соскучившиеся друг по другу искали, и находили новые принципы движения, интересные инструменты работы. Мы каждый год встречаемся в Турции и несем друг-другу в дар бодиворк и подводные находки танца. Но мне ближе контемп и хореография арт-фридайвинг посему продолжаю искать, находить возможность на одном вдохе творить под водой в невесомости свой танец и обучать приципу движения без сопротивления под водой и на суше. Сейчас По предложению Аржановой Анны Викторовны Президента КМАС мы организовали по авторской системе Ocean Dance сертифицированный курс для преподавателей танца в воде и выпустили 10 инструкторов. Официально Артистическая Дисциплина Фридайвинга.
Когда меня спрашивают кто я танцор, фридайвер, писатель, поэт, спортсмен?
Я с трудом пытаюсь выявить в своих многочисленных проявлениях центральную линию себя, кто я, чему учу, чему учусь?
И прихожу к выводу, что нет у меня определенного якоря, хотя, все чем я занимаюсь, чему учу, имеет одно направление - внутрь себя. Я психолог по второму образованию, педагог по первому, но работать с головой через голову, поняла еще на 2 курсе института не моё и начала коллекционировать разные телесноориентированные практики. Это привело меня к пониманию философии движения, философии танца магии движения, сакральному ритму тела, что не может оторвать зрителя от происходящего, заставляет его переживать вместе с танцором трансформации внутри него, вытекающие наружу - живой театр.
Телесная осознанность, заставляет мое тело звенеть от удовольствия, мою голову быть ясной. Знаю что патерн «отключить голову» так же «побороть эго» не работает со мной. Потому что голова и тело одно, и привело это к выводу что не надо отключать, если нет конекта, контакта наоборот, - соединять, стремиться к естественному балансу к слиянию всего, всех внутренних процессов, а ЭГО, - его тоже никуда не надобно девать, оно как точка крепления, нет его нет и нас.
Вообщем что все это значит и что делать? Мне отвечает моя жизнь, мое творчество, через дыхание, танец, но в основном через воду, вода для меня жидкое сознание земли и знаю что все чего касается вода, все оставляет в ней след память о себе, вода как жидкий диск-памяти земли.
Она прекрасный учитель, как убрать угловатость из своего ума, из своих движений, она учит текучести, расслаблению, спокойствию. Я наверное больше не учу фридайвингу, я учу акватичности, это новый уровень нашего водяного контакта.
А еще я все время несу на поверхность тексты о ней которые вылились в 2 эзотерических романа, 2 сборника стихов и прозы.
Лаборатория сознания
Лаборатория сознания - это один из пробных проектов, предшественник Артистического Фридайвинга - погружение внимание в себя, работа с телом, с эмоциями, со страхами, с внутренними конфликтами. Изучая себя, мы находим возможность выносить на поверхность «темные» стороны своего внутреннего пространства и помогать лучше понять себя и возможность своих ресурсов, если говорить русским языком то понять где наша сила и куда она девается. Что очень важно в этих тонких и глубоких слоях собственной личности.
Лаборатория - Это занятия направление на самостоятельное исследования одного или нескольких видов деятельности или идей в движении или в статике, в сознании, эмоции. Здесь мы изучаем себя опираясь на самоощущения и на саморегуляцию процесса, под руководством преподавателя.
Подводный танец
Подводный танец
Не так давно на нашей планете – в морях, озерах, бассейнах, на YouTube – появился новый вид танца. Впрочем, новое – давно забытое старое, и никто этот танец не придумывал: его танцуют дельфины, так играют в воде слонята, так способен танцевать человек. Но в последние несколько лет про него вспомнили, и все больше и больше людей на земле собираются вместе, чтобы раствориться в этом «земно-водном» движении.
Подводная хореография
Что такое подводная хореография, подводный контемпорари, это движение без сопротивления в более сложном для танца пространстве воды, но это дает ощущение невесомости и полета, о котором мечтают и видят сны большенство детей и взрослых. Это полет фантазии которы может ограничиться только навыками и законами водного пространства (знанием гидродинамики). Подводный танец это не только красота, это огромный слой работы с собой со своими внутренними блоками, конфликтами, это направление дополняет фридайвинг и даёт ему законченность через артистизм, арт, творчество, ведь даже спортсмены хотят наслаждения от своих отношений с водой, растворения в танце и тишине. Поэтому мы пришли к пониманию что танец под водой он связующее звено, между теми, кого еще не зацепил фридайвинг, но кто уже танцует и хотел бы попробовать это в новом невероятно красивом и удивительном пространстве воды!
Это направление танца в стиле contemporari, Jazz Modern, класической хореографии, латиноамериканских танцев, спонтанной импровизации, боевых искусств Капура, Тай Чи, Цигун парашютного спорта дисциплины фристайл и фрифлай. Это танец который спустился буквально с небес на землю!
Все что происходит с человеком в воздухе, очень похоже на то, как мы можем двигаться под водой, с учетом гидродинамики и акватичности. Мы ввели эти понятия как основу движения под водой, ведь во фридайвинге наша задача расслабляться и не двигаться.
В танце под водой, мы должны расслабляться еще глубже, чтобы двигаться, чтобы танцевать - это ювелирная работа над своим расслаблением, без расслабления танец на глубине больше 10 метров может быть опасен для здоровья и травматичен!
Поэтому подводная хореография это направление, для тех, кто уже понимает все базовые принципы во фридайвинге.
Для занятий танцем в бассейне можно начинать обучение танцам со второй волны системы Молчанова на открытой воде с 3 волны системы Молсановс потому что красота - красотой, а безопасность - важнее!
Подводная хореография имеет 3 направления в обучении:
1 Гидродинамика:
развороты, перевороты, зависания под водой, кульбиты и остановки. Как базовое название всему этому мы дали гидродинамика - это изучение своего движения под водой, инструменты как физической так и психологической работы. Здесь важно найти баланс между рабочим, находящимся в тонусе и внимании теле, с полным расслаблением и получением удовольствия от содеянного. Эта часть возможно самая энергозатратная, зато эти умения помогут в освоении всех остальных навыков.
2 Акватичность:
направление очень легкое для тела, но достаточно непонятное для нашего ума. Все практики направление на отключение головы имеют сразу не совсем правильную формулировку, голову надо подключать к телу, создавать единство организма, своё слияние с тем что окружает нас с водой например. Акватичность это осознанность своего расслабленного тела в просторах водного пространства. Все движения похожи на движение воды. Это перетекание из одной формы в другую, без сопротивления, без напряжения. 100 процентное удовольствие, 100 процентное наслаждение процессом. Это похоже на спонтанную импровизацию и аутентичное движение вместе.
3 Боди ворк на суше:
это важнейшая составляющая процесса, потому что все мы конечно помним свою связь с водой, но многим необходимо время для налаживания контакта этой памяти. Будучи полностью во внимании и понимая все движения на суше, попадая в новое пространство все моментально забывается буд-то мы попали в другую реальность. Потому мы не работаем через понимание умом мы работаем с телом - через тело легче работать с паттернами поведения, с реакциями. Нам проще работать в воде если принцип движения мы разобрали в привычной обстановке на суше. Сюда же входит растяжка, дахательные практики, работа с вниманием, деконцентранией и визуализацией.
И естественное на выходе мы имеем не только красивый танец:
- тотальное расслабление которое снимает стресс и помогает включить в работу парасимпатическую систему
- снятие паттернов реакций на многие раздражители
- возвращение чувствительности как тактильной так и эмоциональной через снятие психосоматических блоков
- осознанность в теле и улучшение самочувствия как физического так и психического
- умение расслабляться за короткий срок и лучше ощущать и управлять своими состояниями и эмоциями
- и самое важное оставаться ребенком, играть, экспериментировать, творить и развиваться в движении и танцевать в невесомости
Контактная импровизация в воде
Что это за танец? Как он ощущается? Какая музыка его сопровождает? Одна из предпосылок – контактная импровизация (contact improvisation). Это танец взаимодействия и партнерства, основанный на игре человеческого тела с законами физики: гравитацией, балансом, инерцией, ускорением, сопротивлением...
Он основан на неподвижности и потоке, игре восприятия, взаимодействии с землей, игре с одним или несколькими партнерами. Начало было положено в 1972 году танцором-исследователем Стивом Пэкстоном. Этот танец питает движением современный танец (contemporary dance), сочетая в себе аспекты соматических дисциплин: «боди майнд сентеринг» (Body Mind Centering), «Александер-техника» (Alexander Technique), метод Фельденкрайза (Feldenkreiz Method), «развивающее движение» (Developmental Movement), «основы движения по Бартеньефф» (Bartenieff Fundamentals of Movement) и т.п., а также боевых искусств (айкидо, тай-цзы, капоэйра, цигун).
Корни контактной импровизации очень древние: каждое естественное движение нашего тела, сжатие и расширение, способы управления конечностями, процесс рефлекторного поиска равновесия восходят к разным этапам эволюции жизни и движения на Земле, начиная с одноклеточных форм жизни и клеточного дыхания. В то же время КИ является ультрасовременным танцем. Через нахождение контакта со своим телом в непосредственном, не обусловленном традициями танце люди обретают новый стиль мышления и новый способ существования в гармонии с миром, с другими и с собой.
Существует гипотеза, озвученная Жаком Майолем, о том, что наши далекие предки в ходе эволюции в какой-то момент вошли в воду, приспособились к ней, а затем снова вышли на сушу. А сейчас мы наблюдаем, как контактная импровизация – этот естественный, не обусловленный социальными требованиями танец – «возвращает» человека обратно в воду.
Расслабление помогает танцующим партнерам слиться в движении, наполненном умиротворением и чувством. Танец в воде может быть как замедленно-расслабленным, так и быстрым, зажигательным, ярким. В любом случае, в основе его лежит гармония с водной стихией, способность двигаться без усилий даже в столь плотной среде.
Все может происходить как на мелководье, так и на поверхности глубокой воды, и в ее толще, когда оба партнера заныривают и танцуют, всплывая. Очень удобной является глубина «на уровне груди» – тогда можно и свободно парить в толще воды, и опираться на дно.
Подготовка, обучение контактной импровизации в воде происходят в процессе совместной работы партнеров и включают элементы техник водного массажа и бодиворка. Со стороны это выглядит так, как будто один человек поддерживает другого на поверхности воды, создавая то покой, то движение, которые позволяют лежащему на воде расслабиться и отпустить все возможные напряжения – как телесные, так и эмоциональные. Со временем предложения «активного» партнера становятся все более разнообразными, включая возможность погружения «принимающего» партнера под воду на задержке дыхания. По мере расслабления время нахождения под водой может постепенно увеличиваться.
Что приводит людей в этот танец? Свобода, игра, импровизация. Переживание полета в воде... Это спонтанный танец, выходящий «за пределы трехмерности». Наслаждение, спокойствие, красота, естественность, драйв, юмор – здесь ВСЕ возможно! Обучившись танцевать «контакт» в воде, вы можете не только соприкоснуться с чем-то сильным и нежным внутри себя, но и начать дарить это другим, приглашая в танец своих друзей или любимых, – на суше, в море, в озере, в бассейне... Создавать атмосферу расслабления, доверия, заботы, игры и импровизации...
Полезные навыки, которые развивает контактный танец в воде:
– умение доверять себе, прежде чем доверять другому;
– адаптивно встраиваться в новые ситуации;
– уверенно чувствовать себя в ситуации неопределенности;
– детально и тонко осознавать свое тело – в движении и покое;
– навык осознанного расслабления;
– способность замедляться, переключать себя из одного состояния в другое, не «застревая» в спешке или в чрезмерном расслаблении;